Как установить опалубку на цоколь

 

После того как каркас готов и установлен,надо установить для цоколя опалубку (съемная сборная форма для железобетона,в основном состоит из деревянных щитов). Опалубку можно купить , а можно собрать самому.

Для начала установки опалубки надо взять деревянный брус (5 х 5 см) и порезать его на куски равные ширине цоколя (это будет шаблоном ширины опалубки) . Затем надо уложить их по периметру с расстоянием друг от друга 70 – 90 см.

 

 

Потом берем щиты и устанавливаем их с внутренней и наружной стороны каркаса, прибивая щиты к брускам сверху и снизу. Бруски должны попадать на перемычки щитов. Щиты опалубки должны быть выше каркаса на 10- 15 см, чтобы бетон не получился выше уровня опалубки. Щиты надо установить по всему перимету, за исключением мест, где будут находиться ворота и калитка. В местах, где будут находиться ворота и калитка, надо ограничить опалубку короткими щитами.

Для сбития щитов между собой можно использовать обрезную доску шириной 15 – 20 см, а длиной равной высоте опалубки.

Далее надо забить в каждом углу по наружной стороне снизу опалубки по гвоздю и натянуть между этими гвоздями толстую леску (шнурку). Потом по этой леске надо выровнять опалубку, чтобы она стояла ровно, а не зигзагом.

Чтобы при укладке бетона опалубка не съехала с места надо зафиксировать ее кольями (кусками арматуры).

 

 

Потом надо выронить опалубку по отвесу. Для этого надо прибить распоры сверху к метам, где идет связка щитов и местами к перемычкам щитов опалубки. Играя опорами надо выставить оппалупку по отвесу. Затем надо зафиксировать распоры кольями.

Затем надо связать противоположные щиты между собой, чтобы под воздействием тяжести бетона опалубку не выдавило. Для этого надо просверлить сквозные отверстия, сверху и снизу по диагонали, на перемычках щитов и в местах сбития щитов между собой с каждой стороны опалубки. Потом берем проволоку (d = 3 – 4 мм) иросовываем ее так, чтобы конец проволоки входивший в верхнее отверстие одного щита выходил в нижнее отверстие противоположного щита. Далее надо закрутить проволоку с наружной стороны опалубки. Внутри опалубки проволока должна перехлестываться.

После этого надо натянуть проволоку. Для этого в месте перехлеста проволоки, надо закрутить ее при помощи металлического стержня, до получения натяжки. Главное не перекрутить проволоку, а то она порвется и придется ее заменять.

 

 

Потом с помощью гидроуровня надо поставить метки по углам и в местах обрыва опалубки. Метки должны располагаться выше уровня каркаса на 2 – 5 см. Затем в эти метки надо забить гвозди и натянуть шнурку со внутренней стороны опалубки. Это даст горизонтальную ровность цоколя.

Когда опалубка готова можно укладывать в не бетон. Бетон должен быть марки 300М – 400М. Бетон надо укладывать ниже уровня лески на 3 – 5 мм.

 

Источник